Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 17.11.2018, 08:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ«Норинская начальная общеобразовательная школа»

Включить версию для слабовидящих

Наш опрос
4.Удовлетворенность доступностью дополнительных образовательных услуг
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Дети с ОВЗ
13.11.2017, 00:17

 

Система образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования. Получение такими детьми качественного общего и профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной задачи в области реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Второе важнейшее направление деятельности по реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Ведущую роль в решении вопросов, касающихся своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания, играют психолого-медико-педагогические комиссии.

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других ОУ, не являющихся коррекционными.

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в процессе учебы.

 

Рекомендации для родителей часто болеющих детей

На формирование частой заболеваемости у детей оказывает влияние множество факторов. Среди них токсикозы во время беременности, злоупотребление родителей алкоголем, хронические заболевания матери и отца, недоношенность, раннее искусственное вскармливание, плохие жилищные условия, нарушение режима, нерациональное питание.

Одной из причин частой заболеваемости является хроническая патология глотки, аденоиды, хронический аденоидит, гипертрофия небных миндалин, хронический тонзиллит. Патология миндалин часто сочетается с заболеваниями среднего уха. Эта группа детей нуждается в проведении обязательной санации очагов хронической инфекции в носоглотке. Поэтому родители должны показывать ребенка 2 раза в год ЛОР — врачу и стоматологу. Нередко очаги хронической инфекции имеются и у родителей часто болеющих детей. В этом случае оздоровление ребенка невозможно без лечения родителей.

Частые респираторные инфекции создают условия для формирований заболеваний дыхательных путей — гайморита, аденоидита, тонзиллита, бронхита, воспаление легких. Часто болеющие дети нуждаются в постоянном наблюдении врача, проведении круглогодичных оздоровительных мероприятий и большом внимании со стороны родителей. Особенно важно четкое выполнение режима дня, соблюдение воздушного и температурного режимов в помещении, где находится ребенок. Так, температура воздуха в помещении для ребенка до 3-х лет должна быть 21 — 23* С, для детей 4-х лет — 20 — 22* С, старше 5 лет — 19 — 21* С. При этих температурах дети должны находиться в двухслойной одежде. Необходимо регулярное проветривание и запрещение курения в присутствии ребенка.

Большое внимание следует обратить на питание, так как у часто болеющих детей возможны нарушения минерального и белкового обмена. В рацион питания необходимо включать: овощи, фрукты, молочные продукты, каши, минеральные воды, желательно в теплом виде, компоты, кисели. В меню должны входить продукты с большим количеством белка — отварное мясо, творог, сыр.

Закаливание является универсальным средством оздоровления организма. Часто болеющим детям закаливание начинают с воздушных ванн. Затем переходят к водным процедурам. Хороший закаливающий эффект дает использование контрастных ножных ванн. Закаливающее действие оказывает полоскание горла соленой и минеральной водой, не содержащей газа. Начальная температура воды 38*С. Каждые 4 дня ее снижают на 1*С, доводя до 20*С. Для этой же цели можно использовать настои лекарственных трав — ромашки, шалфея, подорожника, зверобоя, календулы курсами по 2 недели, 4 — 5 раз в течение года.

Обязательным в комплексе восстановительного лечения является применение витаминов и препаратов адаптогенного действия, дозировку которых определяет врач. В период повышенной заболеваемости гриппом и другими респираторными инфекциями часто болеющие дети нуждаются в дополнительной защите. По назначению врача могут применяться: оксолиновая мазь, аскорбиновая кислота, интерферон, гомеопатические антигриппины, полоскание горла отварами трав с дезинфицирующими свойствами — календулы, шалфея, ромашки.

Особое внимание должно уделяться восстановительному лечению ребенка после перенесенного простудного заболевания. Период реконвалесценции длится от 3 до 4 недель. В этот период необходимо увеличить продолжительность дневного сна, не допускать переутомление ребенка, стараться, чтобы ребенок больше бывал на свежем воздухе.

При проведении закаливающих процедур вернуться к исходным температурам и начать их проведение заново.

Только совместные усилия родителей, медицинских работников и педагогов помогут укрепить здоровье ребенка.

Категория: Мои файлы | Добавил: Нори
Просмотров: 15 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Новости
Телефоны доверия. Новые.Подробно.
Телефоны "горячей линии" по вопросам приёма в первый класс: 53-52-79, 53-52-69. ОМВД России по Надымскому району (защита от жестокого обращения, правовая консультация, организация досуговой занятости, трудоустройство): 53-03-93 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав МО Надымский район: 53-83-89, 53-61-99 Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122 Телефоны «горячей линии» по вопросам приёма в ОУ, фактам незаконных сборов денежных средств: 53-52-79, 53-76-92
Поиск
Категории раздела

МОУ«Норинская начальная общеобразовательная школа» © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz